Права пассажира при задержке рейса

Сегодня мы разберемся какие права есть у пассажира при задержке рейса, а также что нужно делать и требовать, если Ваш рейс задержали.

Что такое задержка рейса?

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

В случае задержки рейса время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете (п. 99 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).

При задержке рейса пассажир имеет право на:

1) организацию хранения багажа;

2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

3) обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;

5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Что пассажир вправе требовать от авиакомпании при задержке рейса:

1) отказаться от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;

2) потребовать от авиакомпании возмещения убытков и компенсацию морального вреда.

Для этого пассажиру необходимо обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса. При этом убытками можно считать те расходы, которые вы понесли или понесете в связи с задержкой рейса. Например, это может быть стоимость экскурсии, на которую Вы опоздали по причине задержки рейса, либо стоимость железнодорожного билета на поезд, на который Вы не успели по причине задержки самолета.

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса.

3) потребовать взыскания штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ (сумма равна 100 руб.) за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Указанные Выше требования могут быть предъявлены как вместе, так и по отдельности.

Если Вам потребуется помощь в подготовке претензии авиаперевозчику или помощь в представлении Ваших интересов в суде, Вы всегда можете обратиться ко мне.

Удачных Вам полетов!

Нормативно-правовая база:

п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1.